Что нагляднее показывает ошибки, если не примеры из жизни? Для того, чтобы помочь предпринимателям выявить точки роста и обеспечить доходность бизнеса, мы разберем ошибки из реальной работы одной торгово-производственной компании и посмотрим, как можно избежать распространенных в данной сфере проблем с помощью системы SAP Business One.
Обычный день специалиста по продажам Евгения
С утра Евгений, специалист по продажам, был погружен в свои задачи. Внезапно зазвонил телефон. На другом конце трубки интересовались двумя принтерами, однако второго устройства не было в наличии.
— Здравствуйте. Хочу заказать лазерный принтер последней модели и струйный с цветной печатью, номер товара на сайте 025765.
— Добрый день. Лазерный принтер есть на складе, но, к сожалению, струйный с таким номером товара до нас еще не доехал.
— Жаль. Сможете мне сообщить, когда струйный принтер появится в наличии?
Евгений записал на листочке задачу «уточнить, когда будет принтер, и сообщить клиенту». Кроме того, у клиента были вопросы по установке оборудования, и Евгений обещал уточнить это у коллег из технического отдела и перезвонить в другой раз. Когда он выяснил дату поставки и сообщил ее клиенту, срок не удовлетворил его, и Евгению пришлось удалить одну позицию из заказа. Клиент всё еще был недоволен отсутствием второй позиции и ответов на вопрос по установке принтера, поэтому выторговал себе максимальную скидку и все-таки сделал заказ.
Евгений был рад, что не упустил этот заказ и принес деньги компании. Но начальник был недоволен данной сделкой, и Евгений получил выговор. Многие компании развели бы руками, поскольку на первый взгляд кажется, что Евгений сделал все верно, действовал по инструкции и, в конце концов, закрыл заказ, пусть и с большой скидкой. Давайте разберемся, в чем Евгений оказался не прав и почему получил выговор.
Во-первых, Евгений не предложил клиенту альтернативное оборудование, когда выяснил, что один из принтеров отсутствует в наличии. Во-вторых, он не предложил дополнительные услуги и сервис, продажа которых была бы выгодна компании. В-третьих, Евгений дал слишком большую скидку на заказ, который в итоге стал убыточным для фирмы. Наконец, он забыл часть задач из-за чего не ответил на вопросы клиента.
Роль отдела продаж в малых и средних компаниях часто недооценивается. В целом, специалист по продажам должен отвечать за все основные зоны формирования дохода компании, будь то удержание клиентов или увеличение количества продаж и среднего чека.
Как система SAP Business One может помочь Евгению?
Теперь Евгений понял, в чем был не прав и готов сделать свою работу более эффективной. Благодаря возможностям SAP Business One, Евгений сможет:

Быстро находить нужную информацию о клиенте
С помощью поисковика Enterprise Search вы сможете оперативно находить любой объект в системе SAP Business One по искомому слову или фразе.

При вводе названия, например, бизнес-партнера или наименования товара система показывает поисковые подсказки.

При наведении курсора на поле с названием объекта система показывает всплывающее окно с основной информацией о нем.

С помощью оранжевых стрелочек рядом с полями можно быстро перейти к связанному с этим полем объекту. Это позволяет быстро найти нужный документ, элемент справочник или отчет без использования дополнительных папок.


Быстро вводить заказ клиента
SAP Business One имеет множество возможностей для ускорения ввода заказа от клиента. Например, копирование заказа из Excel в табличную форму документа через обычный буфер обмена (Copy-Paste).

Несколько позиций, которые часто продаются вместе, можно объединить в набор – это позволит ускорить ввод и избежать ошибок.


Узнать историю работы с клиентом (в т.ч. и цены)
Пользователи SAP Business One могут одним движением мыши получить исчерпывающую информацию о клиенте. Например, чтобы посмотреть список заказов определённого клиента, достаточно перетащить поле с этим клиентом на пункт «Заказ» в меню Drag&Relate.

Нужен отчет по ценам? Предельно просто — из табличной части документа можно быстро сформировать отчет о последних ценах на конкретную позицию. Это позволяет быстро увидеть информацию по прошлым ценам, специальным условиям, а также по какой цене эта позиция отпускалась другим клиентам.

Из карточки бизнес-партнера можно быстро получить основную отчетность по его работе, а нажав на расшифровку – получить детальную информацию.


Узнать об ожидаемой дате доставки
По умолчанию система рассчитывает дату поставки из справочных данных, но при необходимости можно задать график отгрузки вручную, а также посмотреть доступное количество запасов. Это позволяет более качественно обслуживать клиентов, предлагая, например, частичные отгрузки.


Узнать, что можно предложить взамен
Если необходимого товара нет в наличии, то система сама предложит альтернативный вариант. Это позволит минимизировать неудовлетворенность клиента, а также избежать упущенной выгоды.

При необходимости менеджер может сам посмотреть аналоги для определенной позиции в документе — это позволит быстро подобрать подходящий вариант по индивидуальному запросу.


Узнать, что можно предложить дополнительно
SAP Business One также информирует менеджера, что можно предложить клиенту дополнительно, а также что еще часто покупают с этим товаром.


Рассчитать дату доставки
Иногда бывает так, что один клиент просит ускорить срок поставки, и при этом в очереди есть другие клиенты, которые готовы подождать заказ. Управление графиком поставок позволяет менять очередность отгрузок, подбирая их оптимальным для клиентов образом.


Контролировать условия сделки
Вы не окажетесь в убытке. При вводе заказа SAP Business One сразу информирует пользователя о нарушении бизнес-правил, позволяя минимизировать риски и сэкономить время.

Кроме того, пользователь может сам проверить определённые параметры документа – например, прибыльность заказа. Это упрощает проведение переговоров и сокращает время согласования условий.


Утвердить нестандартные условия сделки
В случае нарушения установленного бизнес-правила или определённых параметров документа (например, размер скидки) система информирует об этом пользователя и инициирует процедуру утверждения. Это позволяет исключить появление критических для бизнеса событий по вине неконтролируемых внутренних процессов.

Ответственный сотрудник получает уведомление, которые не просто информируют о нарушении бизнес-правил, но и являются частью электронного документооборота. Это позволяет быстро получать полную информацию о событии и оперативно принимать правильное решение.


Не забыть выполнить задачу
Из любого документа в системе пользователь может легко создать «Активность», то есть, задачу по клиенту для фиксирования дополнительной информации.

Из «Активности» можно легко попасть в карточку «Бизнес-партнера» или документ, нажав на оранжевую стрелочку. «Активности» можно поручать другим сотрудникам и указывать срок окончания, напоминания, что позволяет полностью контролировать задачи по клиентам.

И это далеко не все возможности ERP-решения для малого и среднего бизнеса SAP Business One! Мы собрали для вас свои лучшие ERP-практики и создали готовый продукт, доступный даже для небольших компаний. SAP Business One — это единая среда для управления продажами, производством, процессами, финансами, складом и закупками. Более 500 индустриальных решений для любых типов бизнеса доступны в одной системе. Заходите к нам на сайт, чтобы узнать, как стать лидером в своей сфере за счет автоматизации ваших бизнес-процессов.