Как одна маленькая компания может избежать больших ошибок с помощью SAP Business One

Что нагляднее показывает ошибки, если не примеры из жизни? Для того, чтобы помочь предпринимателям выявить точки роста и обеспечить доходность бизнеса, мы разберем ошибки из реальной работы одной торгово-производственной компании и посмотрим, как можно избежать распространенных в данной сфере проблем с помощью системы SAP Business One.

Обычный день специалиста по продажам Евгения

С утра Евгений, специалист по продажам, был погружен в свои задачи. Внезапно зазвонил телефон. На другом конце трубки интересовались двумя принтерами, однако второго устройства не было в наличии.

— Здравствуйте. Хочу заказать лазерный принтер последней модели и струйный с цветной печатью, номер товара на сайте 025765.

— Добрый день. Лазерный принтер есть на складе, но, к сожалению, струйный с таким номером товара до нас еще не доехал.

— Жаль. Сможете мне сообщить, когда струйный принтер появится в наличии?

Евгений записал на листочке задачу «уточнить, когда будет принтер, и сообщить клиенту». Кроме того, у клиента были вопросы по установке оборудования, и Евгений обещал уточнить это у коллег из технического отдела и перезвонить в другой раз. Когда он выяснил дату поставки и сообщил ее клиенту, срок не удовлетворил его, и Евгению пришлось удалить одну позицию из заказа. Клиент всё еще был недоволен отсутствием второй позиции и ответов на вопрос по установке принтера, поэтому выторговал себе максимальную скидку и все-таки сделал заказ.

Евгений был рад, что не упустил этот заказ и принес деньги компании. Но начальник был недоволен данной сделкой, и Евгений получил выговор. Многие компании развели бы руками, поскольку на первый взгляд кажется, что Евгений сделал все верно, действовал по инструкции и, в конце концов, закрыл заказ, пусть и с большой скидкой. Давайте разберемся, в чем Евгений оказался не прав и почему получил выговор.

Во-первых, Евгений не предложил клиенту альтернативное оборудование, когда выяснил, что один из принтеров отсутствует в наличии. Во-вторых, он не предложил дополнительные услуги и сервис, продажа которых была бы выгодна компании. В-третьих, Евгений дал слишком большую скидку на заказ, который в итоге стал убыточным для фирмы. Наконец, он забыл часть задач из-за чего не ответил на вопросы клиента.

Роль отдела продаж в малых и средних компаниях часто недооценивается. В целом, специалист по продажам должен отвечать за все основные зоны формирования дохода компании, будь то удержание клиентов или увеличение количества продаж и среднего чека.

Как система SAP Business One может помочь Евгению?

Теперь Евгений понял, в чем был не прав и готов сделать свою работу более эффективной. Благодаря возможностям SAP Business One, Евгений сможет:

И это далеко не все возможности ERP-решения для малого и среднего бизнеса SAP Business One! Мы собрали для вас свои лучшие ERP-практики и создали готовый продукт, доступный даже для небольших компаний. SAP Business One — это единая среда для управления продажами, производством, процессами, финансами, складом и закупками. Более 500 индустриальных решений для любых типов бизнеса доступны в одной системе. Заходите к нам на сайт, чтобы узнать, как стать лидером в своей сфере за счет автоматизации ваших бизнес-процессов.

Узнайте больше
о ERP-решении
SAP Business One

Перейти